Почему мировые франшизы еды и напитков не приживаются в Греции?

Греческий рынок — очень сложное место для международных франшиз еды и напитков. Греки сформировали свои привычки и не хотят их менять, они едят то, что им нравится уже давно, и пьют кофе, который пили всегда.

Не секрет, что греки потребляют большое количество кофе каждый день. Однако такие компании как Starbucks и Costa Coffee, имеющие сети кофеен по всему миру, свои франшизы в Греции проваливаютЮ в той стране, где люди проводят часы в кофейнях. Одна из причин в том, что греки любят места, где они чувствуют гостеприимство, где могут посидеть и пообщаться с друзьями о жизни, а такие компании как, скажем, Starbucks, такие условия предоставить не могут.

К тому же популярные сети запрещают курение, а это является важной частью отдыха греков. Почти каждая компания греков имеет курильщиков, которые недовольны тем, что не могут покурить во время общения и потребления кофе. Разумеется, они останавливают свой выбор на более дружелюбных к курению кафе.

В 2014 году компания Starbucks снизила свои цены в Греции, заявляя, что это следствие снижения НДС. Однако многие связывают снижение цен с невозможностью адаптироваться к греческой культуре, где люди потребляют привычные кофе, чай, фраппе.

Во время кризиса многие греческие заведения начали создавать вокруг себя образ, как кафетерии, использующие только греческие продукты, играя тем самым на гордости и любви людей к своей стране.

Вверх